Наша команда побывала на самой крупной выставке в России посвящённой вейп индустрии. Очень много впечатлений удалось получить от Вейпэкспо, который состоялся организаторам SmileExpo. Наш главный редактор выразит свои впечатления за всех нас.

Сергей Кривой, руководитель проекта, о Vapexpo и SmileExpo

Об очереди

Vapexpo встретил нас с распростертыми объятиями прямо на пороге, когда мы увидели очередь в выставочный зал из толпы людей. Некоторые люди из очереди, как оказалось, были как раз работниками стендов. В детстве я ходил на экскурсию в мавзолей, и там она была такая же, только продвигалась в два раза быстрее. По мере приближения, люди становились агрессивными от холода и тесноты. Обойтись без травм, при проходе сквозь входные двери, не получилось. Очередь не пропадала до конца первого дня. Один вход для всех, один только для вип и два выхода.

Большой ассортимент

Выбрать было из чего. Главный зал был заполнен самими богатыми стендами и главными игроками рынка. В среднем щади собрались жидкости со всего света — российские, китайские, американские, французские и конечно малайзийские. В малом зале продолжается история с жидкостями. Видимо этот зал был сделан из-за большого количества желающих показать свои творения. Но как же SmileExpo может отказать маленьким хорошим жижкоделам, чтобы они ещё немного попиарили мероприятие.

Да, выбрать было из чего. Или нет? Из-за огромного количества жидкостей голова идёт кругом. Подойти к одному стенду и продегустировать от 3-х до 20-ти вкусов — это нереально. Три раза я менял ватку за первый день. Прийдя в отель, я был вынужден менять спираль, которую мотал день назад. На следующий день история повторяется.

Хотя бы тренды во вкусах меняются, что является огромным плюсом. Уже становится редкость найти в линейки жидкостей классическую клубнику со сливками. Кислотные и экспериментальные вкусы выделялись больше остальных. Для себя я заметил, что вкус колы и редбулла стал популярен. Одну из жидкостей редбулла приобрёл и я. Мне она так понравилась, что хотел ещё. Но, подойдя к стенду, я не обнаружил более ее.

Мало кто из производителей жидкостей хоть что-то придумал для посетителей. Только 2 производителя вручили бесплатные пробники, не узнав, что мы из медиа, в руки. Один поделился chocopie. Одни сделали кайфовый комикс. Остальные тупо продавали свои жижоны, как будто они кому-то нужны. Нет, из-за обилия конкурентов, просто сделать жидкость, пусть даже с концертом, не достаточно. Ну купят у вас один раз оптовики, поймут потом, что ее никто не покупает и не знают ничего о ней. И все, загнулся ваш бизнес. Пророчу такой расклад для 50% увиденной жидкости на выставке. И, между прочим, этим не отличились и американцы, не сделав ничего для своей привлекательности кроме жиж.

О промоутерах

Единственный тренд промоутерства, который подхватили абсолютно все — это полуголые телки. Телки гоу-гоу танцуют на подиумах. Телки, с просто милым личиком, ходят в шортах и иногда без верха по залам, раздавая бумагу. К — креатив так и прет. Только некоторые выделились космонавтами, косплейщиками и в виде мода. Но самый хороший промоутер был — чувак в костюме петуха. Вот здесь сразу видно, что парни секут тему. Кого-кого, а петухов на вейп-тусовке уж точно заметят и будут обсуждать. Тонко.

О giveaway

Вы когда-нибудь кидали голубям семки в парке? Заметили, что можно таким образом манипулировать голубями: куда кинешь, туда они и пойдут. А представьте, что голубь — это вы. Вокруг вас стая таких же голубей и вам бросают семки. Весело? Не думаю. Но за холяву народ готов и не так унижаться.

Халявы было много. На входе кепки от CoilMaster, на каждом стенде проходит разбрасывание жидкости, приложение для вейперов раздавало сумки. Хорошо это или плохо — я не знаю. Но со стороны смотрится страшно.

Итог

Вейп-культуры на выставке было минимум. Это не тусовка, куда можно прийти с друзьями и развлечься. Это рынок или базар. Главной целью тех, кто за стендом — продать побольше. А лучше продать оптовикам. «Вы для себя или для бизнеса? Для себя? Ну пойдите лучше другой стенд посмотрите, мы тут не для вас.» — так ведут себя 90%. Я подумал, что это был огромный косплей на рынок 90-х. Вели себя все соответсвующее.

Народ нагнали какой только можно, завлекая всем, что могли. На главной сцене весь день что-то происходило вейп-бэтллы, рэп-бэтллы и прочие развлечения. На крупных стендах, таких как Vardex своя группа программа, иногда даже кажется дороже основной. Надо жидкости попробовать успеть все, пообщаться, раза 3 вату сменить и один раз спираль. Прийти и расслабиться на выставке, не уверен, что кому-либо получилось. Внимание распыляется сразу при входе.

Что делать там медиа и обычному человеку — я не понял. Может из нашей аудитории нам кто-нибудь подскажет?

Все вышесказанное кто-то может оценить как плюс, кто-то как минус. Мы склоняемся ко второму варианту, поэтому наша оценка: 13 бесполезных часов из 14.